8 800 775-00-00

Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД»
Версия для слабовидящих

Голосование о новой остановке для скоростных поездов «Ласточка» проходит на сайте проекта «Активный гражданин»

Нужна ли дополнительная остановка на пути следования поезда-экспресса «Ласточка», связывающего центр столицы и Зеленоград, и где её расположить? Ответы на эти вопросы дадут горожане в проекте «Активный гражданин».

Уже почти три года скоростные поезда нового поколения «Ласточка» позволяют добраться из центра столицы до Зеленограда (40 км)  за 25-35 минут. По этому маршруту ежедневно передвигаются сотни тысяч пассажиров. Экспрессы на участке Москва — Крюково (Зеленоград) идут от Ленинградского вокзала с остановками в Химках и Сходне.

В проекте «Активный гражданин» началось новое голосование. Горожанам предлагается ответить на вопрос, нужна ли дополнительная остановка по пути следования экспресса «Ласточка», и решить, где именно должен останавливаться поезд. Дополнительная остановка сделает более удобной для пассажиров пересадку на другой транспорт: все варианты размещения предполагают близость к большим транспортным развязкам с пересадками на другие станции или другие транспортные системы (метрополитен, железнодорожные станции других направлений). На выбор предлагается несколько вариантов ответа: на платформе Рижская (пересадка на одноименную станцию метрополитена и платформу Ржевская Курского, Рижского и Белорусского направлений); на платформе Останкино (пересадка на станцию метрополитена «Бутырская»); на платформе Петровско-Разумовское (пересадка на станции Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровский линий). А может быть, новые остановки не нужны, ведь это хоть и незначительно, но увеличит время в пути? Этот вопрос предлагается решить самим пассажирам.


Справка:

Экспрессы «Ласточка» на участке Москва — Крюково (Зеленоград) идут от Ленинградского вокзала и останавливаются в Химках и Сходне. Поезда, следующие до Твери, также останавливаются в Клину и Солнечногорске. Время поездки от Ленинградского вокзала до Крюкова на «Ласточке» составляет в среднем 35 минут, что почти в два раза меньше, чем в традиционных электричках (57 минут). Интервал движения поездов составляет около семи минут в час пик. По рабочим дням здесь курсируют 40 пар экспрессов. Перевозку по этому направлению осуществляет Московско-Тверская пригородная пассажирская компания.

Максимальная скорость электропоезда «Ласточка» (Siemens Desiro, производства ООО «Уральские локомотивы») — 160 километров в час. По сравнению с традиционными электричками «Ласточка» отличается большей вместимостью. На Октябрьской железной дороге курсируют составы из 10 вагонов на 2544 места, из них 772 сидячих и 1772 стоячих. В обычной электричке из 10 вагонов общее количество мест примерно в 1,65 раза меньше (1540 мест, в том числе 590 — для сидения и 950 стоячих).

Оборудование располагается в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда, поэтому внутренний объем экспрессов максимально используется для пассажиров и обслуживающего персонала. Кроме мест, в вагонах есть многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями.

В головных вагонах установлены санузлы с биотуалетами (по одному на головной вагон). Экспрессы адаптированы для маломобильных категорий граждан: имеются откидные рампы для установки инвалидных колясок (четыре штуки на пятивагонный состав). Биотуалеты оснащены специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями.


Вся достоверная и актуальная информация о Московско-Тверской пригородной пассажирской компании теперь также публикуется в Telegram-канале и на странице в Twitter. Меньше текста, больше фотов Instagram.