8 800 775-00-00

Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД»
Версия для слабовидящих

Задержано 23 «зацепера» за первое полугодие 2015 года на участке Москва-Тверь, которые были переданы сотрудникам полиции для привлечения к административной ответственности.

Задержано 23 «зацепера» за первое полугодие 2015 года на участке Москва-Тверь, которые были переданы сотрудникам полиции для привлечения к административной ответственности.

В категории травмирования подростков, главным вопросом значится движение «зацеперов». Так, в первом квартале 2015 года, несовершеннолетний, с целью проехать «зацепером», залез на  ст. Моссельмаш на крышу электропоезда. В результате в на ст. Москва уже снимали с крыши обгоревший труп.

В настоящее время подростки, называющие себя «зацеперами» явно, нарушают, правила безопасности, активно катаются на крышах электричек. Часто жажда получить дополнительные эмоции ведет к смерти «зацепера».

Основными причинами детского травматизма является бесцельное нахождение детей на объектах железнодорожного транспорта, отсутствие контроля со стороны родителей, доступность прохода через железнодорожные пути. Часто взрослые, нарушая правила безопасности нахождения на ж.д. транспорте подают пример детям. ОАО «МТ ППК» с целью предупреждения травматизма строит свою работу во взаимодействии с правоохранительными органами и охранными организациями. На основании разработанных мероприятий проводятся мероприятия «Транспорт-Дети». В процессе проведения мероприятий за первое полугодие 2015 года на полигоне компании было задержано 23 «Зацепера».  На полигоне компании на информационных стендах размещена информация по предупреждению проезда в неустановленных местах. На сайте МТ ППК  размещены правила безопасности на ж.д транспорте.

С сотрудниками компании проводятся инструктажи по действиям по предупреждению травматизма.

Есть зоны повышенной опасности, которые можно оградить от присутствия посторонних людей. К сожалению, оградить железную дорогу и железнодорожный транспорт как источник повышенной опасности невозможно. На участке Москва-Санкт Петербург проходят пассажирские поезда и высоко- скоростной «Сапсан», который развивает скорость более 200 км/час. Тормозной путь «Сапсана» составляет от 800-1500 метров.

  На крупных железнодорожных станциях имеются  пешеходные мосты, тоннели Тверь, Лихославль, В-Волочек, Клин, Подсолнечная и другие.

  Большинство пассажиров, пренебрегая правилами личной безопасности, выходя из электропоезда, идут по железнодорожным путям, не только взрослые, а глядя на них дети.

  Пешеходы, пересекающие железнодорожные пути перед  движущим  составом, подвергая свою жизнь смертельной опасности, способствуют созданию аварийной ситуации.

Так на ст.Тверь можно наблюдать следующую ситуацию. По прибытии на платформу №4 электропоезда Бологое-Тверь многие пассажиры, минуя вокзал, где имеется тоннель, переходят пути в неустановленном местах.  Так 28.01.2015 года в момент перехода  по служебному переходу в районе платформу №4  скоростным поездом «Сапсан» был смертельно травмирован мужчина.

На ст.Лихославль пассажиры, пользуясь тем, что платформы низкие, минуя пешеходный мост, массово переходят пути в неустановленном месте. Так 06.05.2015 года двое мужчин прибывших на электропоезде на ст.Лихославль решили сократить путь и стали переходить пути в районе железнодорожного вокзала. Результат не заставил себя ждать. Две потерянные человеческие жизни. Всего на станции Лихославль в результате несоблюдения мер безопасности за первое полугодие было зарегистрировано два факта смертельного травмирования пассажиров.

Особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения вызывает детский травматизм. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность.

Будьте бдительны и осторожны. Помните, что дома Вас ждут живыми и здоровыми!