8 800 775-00-00

Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД»

Книга вопросов и ответов

  1. Как проходят провожающие/ встречающие к поездам на станциях, оборудованных турникетами на полигоне обслуживания АО «МТ ППК»?
  2. Зачем нужен 40 минутный промежуток для очередного прохода через турникетную линию по абонементу.
  3. Как оформить льготный (безденежный) проездной документ (билет), если у гражданина социальная карта находится на оформлении или замене.
  4. Какие документы необходимо представить в пригородную кассу для оформления проездного документа (билета) учащемуся с 50% скидкой– за исключением скорых пригородных поездов (с 01 января по 15 июня).
  5. Оформление проездного документа гражданам – получателям социальной услуги железнодорожного транспорта.
  1. Возврат денежных средств за оформленный проездной документ
  2. Оформление проездных документов в билетных кассах. Неверно оформленный билет или неверно выданная сдача
  3. График работы билетных касс (широтный ход)
  4. Как узнать информацию о запланированных изменениях
  5. Какой срок действия проездного документа пригородного сообщения. Имеет ли право сотрудник, осуществляющий технологический контроль на турникетных линиях пропустить по билету, который оказался недействительным при проходе через турникет.
  6. Как должен проводить проверку разъездной билетный кассир в пригородном поезде, какие документы должен предъявить по просьбе пассажира. Есть ли ограничения по количеству проверок проездных документов в пути следования
  1. Имеют ли право осуществления контроля за действительностью и наличием у пассажира проездных документов сотрудники, осуществляющие контроль на перроне.
  2. Учитывает ли «экономически обоснованный тариф» РЖД затраты на содержание футбольных клубов и другие непрофильные расходы?
  3. Существует ли национальная программа развития пригородных перевозок и кем она разрабатывалась?
  4. Будут ли региональные власти постоянно субсидировать пригородный комплекс?
  5. Насколько законно ставить турникеты на станциях пригородного сообщения?
  6. Почему коммерческие маршрутки дешевле «социальных» электричек?
  7. Кто отвечает за установление тарифа?
  8. Почему не в каждом поезде есть сотрудники полиции?
  9. Осуществляет ли продажу расписания движения пригородных поездов АО «МТ ППК».
  1. Почему в железнодорожных кассах пригородного сообщения все время очереди, а РЖД ничего не делают?
  2. Из чего складывается цена билета и где ознакомиться с ее обоснованием?
  3. Правда ли, что контролеры не имеют права взимать штрафы?
  4. Почему пути ремонтируются по ночам, а не днём?
  5. Почему вагоны электричек зачастую имеют неприглядный вид?
  6. Когда отремонтируют все платформы и мосты?
  7. Почему не соблюдается расписание пригородных поездов?
  8. Существует ли потребность в увеличении пригородных поездов?
  9. Как считается пассажиропоток?
  10. Курить в тамбурах разрешено или запрещено? А если запрещено, то почему эта норма не соблюдается?
  11. За что отвечают РЖД в пригороде?

Вопрос 1: Как проходят провожающие/ встречающие к поездам на станциях, оборудованных турникетами на полигоне обслуживания АО «МТ ППК»?

Проход через турникетные линии осуществляется по  разовым проездным документам (билетам) либо абонементам.
В соответствии со ст. 82 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта" заключение договора перевозки пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). Лица, провожающие или встречающие, не являются сторонами по договору перевозки, то есть не являются пассажирами.

Статус «провожающий» и «встречающий» действующим законодательством не определен, в связи с чем, требования пункта 29 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации № 111 от 2 марта 2005г., распространяется на всех граждан.

Пункт контроля проездных документов на станции оборудованной автоматическими турникетными линиями, через которые осуществляется проход пассажиров на поезда пригородного сообщения только по проездным документам (билетам).  Исключение составляют пассажиры, прибывшие либо, отправляющиеся со станции Тверь, с билетами дальнего следования. Данные пассажиры фиксируются сотрудником, осуществляющим технологический контроль на турникетной линии, в журнале регистрации и осуществляют проход через турникет беспрепятственно.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 2: Зачем нужен 40 минутный промежуток для очередного прохода через турникетную линию по абонементу?

Согласно п. 4.3. Технологии, при проходе через турникетную линию транспортная карта подносится любой стороной параллельно приемнику (круг в верхней части турникета) на расстояние не более 5 см или накладывается на приемник, после чего загорается зеленый индикатор, что свидетельствует об открытии турникета для прохода. Если транспортная карта недействительна (закончился срок действия, не соответствует маршруту проезда), аннулирована (заблокирована), имеет дефекты или очередной проход осуществляется ранее установленного промежутка времени, разрешенного для повторного использования, загорается красный индикатор и турникет для прохода не открывается. Промежуток времени, устанавливаемый для очередного прохода через турникетную линию, определяется исходя из местных условий. В настоящее время этот промежуток составляет 40 минут.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 3: Как оформить льготный (безденежный) проездной документ (билет), если у гражданина социальная карта находится на оформлении или замене?

Жителям Москвы и Московской области, необходимо предъявлять в б/кассу «Социальную карту москвича» либо «Социальную карту жителя Московской области». На время первичного оформления (переоформления) социальной карты для получения безденежного проездного документа в пригородную билетную кассу предъявляют следующие документы:

  • справка, подтверждающая факт нахождения соц. карты на оформлении (переоформлении) установленной формы сроком действия 30 дней со дня выдачи;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • справку о праве на льготу (справка медико- социальной экспертизы).

Вернуться к оглавлению

Вопрос 4: Какие документы необходимо представить в пригородную кассу для оформления проездного документа (билета) учащемуся с 50% скидкой– за исключением скорых пригородных поездов (с 01 января по 15 июня)?

Информируем Вас, что в соответствии с п. 20 «Правила оказания услуг по перевозкам на ж.д.т. пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.03.2015г. №111. Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится лично по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право (справка, выданная общеобразовательным учреждением или карты учащегося).

Вернуться к оглавлению

Вопрос 5: Оформление проездного документа гражданам – получателям социальной услуги железнодорожного транспорта.

Оформление разового безденежного проездного документа (билета) гражданину – получателю социальной услуги производится по предъявлении им документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего льготный статус и Справку, выданную территориальным органом пенсионного фонда РФ (СНИЛС), сопровождающему лицу – по предъявлении собственного документа, удостоверяющего личность.

Гражданину – получателю социальной услуги, являющемуся жителем Москвы и Московской области для оформления проездного документа (билета) необходимо предъявлять:

  • соц. карту жителя Москвы и Московской области;
  • справку, выданную территориальным органом пенсионного фонда РФ (СНИЛС).

Вернуться к оглавлению

Вопрос 6: Возврат денежных средств за оформленный проездной документ.

Согласно п. 57 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте и п. 83 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 г. «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», возврат денежных средств за неиспользованный пассажиром билет на поезд пригородного сообщения не производится. Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на 1 час.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 7: Оформление проездных документов в билетных кассах.

Неверно оформленный билет или неверно выданная сдача. В случае неверно выданной сдачи, опровергнуть или подтвердить факт наличия излишков денежных средств в пригородной кассе у кассира возможно только в оперативном порядке при проведении проверки сотрудниками отдела корпоративного контроля, нач. участка или старшим б/кассиром. При получении проездного документа следует проверять правильность указанных реквизитов поездки, сумму сдачи.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 8: График работы билетных касс (широтный ход).

Согласно п. 9 глава II «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном ж.д.т. №30 утвержденных приказом МПС от 26.07.2002г. На станциях и остановочных пунктах, где продается менее 50 проездных документов в сутки, порядок и продажа устанавливается с учетом местных условий.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 9: Как узнать информацию о запланированных изменениях.

Запланированные изменения в графике движения пригородных поездов размещаются за 10 суток, на станциях и остановочных пунктах на стендах с визуальной информацией для пассажиров. Также с изменениями (запланированными) Вы можете ознакомиться сайте www.rasp.yandex.ru, а также на сайте www.mtppk.ru .

Вернуться к оглавлению

Вопрос 10: Какой срок действия проездного документа пригородного сообщения? Имеет ли право сотрудник, осуществляющий технологический контроль на турникетных линиях пропустить по билету, который оказался недействительным при проходе через турникет?

Разъясняем Вам, что в соответствии с «Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденными постановлением Правительства РФ от 02 марта 2005 года № 111, для проезда в поездах пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки «туда» или «туда и обратно» (далее – Правила). Проездной документ (билет) на пригородный поезд на проезд «туда» действителен в течение дня его продажи билетными кассами. Проездной документ (билет) для проезда в направлении "обратно" действителен в течение одних суток, не считая дня

продажи, а также общевыходных и праздничных дней. Если окончание срока действия проездного документа (билета) на пригородный поезд застанет пассажира в пути следования, то билет сохраняет свое действие до прибытия его на станцию назначения. Сотрудники, осуществляющие технологический контроль на турникетных линиях, не имеют право пропуска граждан по недействительным проездным документам.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 11: Как должен проводить проверку разъездной билетный кассир в пригородном поезде, какие документы должен предъявить по просьбе пассажира? Есть ли ограничения по количеству проверок проездных документов в пути следования?

Разъездные билетные кассиры согласно Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте, проводят проверку в пути следования неограниченное количество раз.

По первому требованию пассажира разъездной билетный кассир предоставляет удостоверение. Жетон с номером должен находиться на видном месте. Маршрутный лист пассажирам при осуществлении проверки не предоставляется.

Количество проводимых проверок в пути следования зависит от пассажиропотока и определяется руководством.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 12: Имеют ли право осуществления контроля за действительностью и наличием у пассажира проездных документов сотрудники, осуществляющие контроль на перроне.

Согласно п. 198 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних, и иных нужд, не связанных с осуществления. предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.03.2005г. №111 , а также п. 199 данных Правил, для обеспечения правильного использования средств организаций ж.д.т. и соблюдения законодательства РФ, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном транспорте, организуется соответствующий контроль за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов).

Вернуться к оглавлению

Вопрос 13: Учитывает ли «экономически обоснованный тариф» РЖД затраты на содержание футбольных клубов и другие непрофильные расходы?

Тариф на проезд в электричке не включает никакие непрофильные затраты. Он суммирует только прямые затраты на перевозку: стоимость электроэнергии, затраты на ремонт и обновление подвижного состава, оплату работы персонала и т.п. В пригородном тарифе не учитываются и затраты, возникающие в других сегментах железнодорожных перевозок, таких как содержание малодея¬тельных линий, ремонт инфраструктуры под наращивание грузооборота или потери от плацкартных перевозок. В результате реформы акционерное общество «РЖД» трансформировалось в многопрофильный холдинг, где различные виды деятельности выделены в независящие друг от друга дочерние компании, соответственно расходы и доходы по каждому виду деятельности также разделены, а не складываются в «один котел».

Вернуться к оглавлению

Вопрос 14: Существует ли национальная программа развития пригородных перевозок и кем она разрабатывалась?

С принятием в 2001 году Правительством России постановления №384 «О Программе структурной реформы на железнодорож¬ном транспорте» начались преобразования пассажирского комплекса, в том числе и сегмента пригородных перевозок. Перевод огромного железнодорожного хозяйства страны на рыночные принципы работы потребовал немало времени, и сегодня реформа вошла в заключительную стадию. Одним из ключевых достижений реформы стало разделение деятельности по управлению инфраструктурой и организации перевозок. Правительство следит за ходом реформы, этот вопрос регулярно рассматривается на заседаниях кабинета министров. Принципы и основные положения реформы железных дорог в России одобрены экспертами Европейской конференции министров транспорта.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 15: Существует ли национальная программа развития пригородных перевозок и кем она разрабатывалась?

С 2011 года пригородными перевозками занимаются пригородные пассажирские компании (ППК), а региональные власти, выступая в роли соучредителей этих компаний, не только утверждают тарифы на перевозки, но и должны возмещать железнодорожникам из своих бюджетов разницу между реальной и экономически обоснованной стоимостью проезда.

Необходимым является заключение договора между перевозчиком (пригородной пассажирской компанией) и субъектом федерации. В договоре прописываются все вопросы, связанные с организацией пригородных перевозок и ответственностью сторон, как по предоставлению услуг, так и по оплате этих услуг. Согласно типовым условиям договора, регион рассчитывает потребность населения своей территории в железнодорожных перевозках, заказывает необходимый объем транспортных услуг у компании-перевозчика

и устанавливает доступную для большинства пассажиров стоимость билетов. Компания-перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа и предъявляет региональным властям расчеты ожидаемого финансового результата при существующих тарифах.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 16: Насколько законно ставить турникеты на станциях пригородного сообщения?

Исторически устройство пригородного железнодорожного сообщения в стране не предусматривало взимание платы или контроль на­личия билета при проходе через турникеты, как в метрополитене. В наследство от советской эпохи нам достались сквозные станции со свободным входом и выходом пассажиров. К сожалению, безбилетный проезд на электричках сегодня приобрел массовый характер.

Недополученные доходы пригородных компаний от «зайцев» вынуждают оборудовать станции приспособлениями, препятствующими безбилетному проходу к поездам.

Поскольку пригородные станции являются объектом железнодорожной инфраструктуры, такая мера абсолютно законна. В отличие, кстати, от безбилетного проезда, ответственность за который предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Если обратиться к документам, то в правилах «оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров», утвержденных Правительством, говорится: «Контроль наличия у пассажира проездного документа осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов после окончания поездки в поезде пригородного сообщения».

Вернуться к оглавлению

Вопрос 17: Почему коммерческие маршрутки дешевле «социальных» электричек?

Из-за инфраструктурной составляющей в себестоимости железнодорожный транспорт дороже автомобильного, и это объектив­ная реальность. Железная дорога считает свои затраты и передает их региональным властям. Именно от них зависит решение таких вопросов, как регулирование стоимости проезда, определение объема перевозок, формирование оптимальной карты транспортных услуг для жителей своего региона. Сам регион решает — быть электричке дороже маршрутки или дешевле.

Необходим поиск эффективного компромисса: с одной стороны, доступный для большинства населения ж/д тариф, а с другой — развитие комплексного пригородного пассажирского сообщения, включая запуск автобусов в тех направлениях, где целесообразно заменить электричку.

Принятие обоснованных управленческих решений позволит не только грамотно реализовывать транспортную политику региона, но и даст возможность железнодорожникам сократить издержки,

повысив качество и ценовую привлекательность поездок в элек­тричке. Пока же средняя населенность пригородного поезда в России составляет всего 20 человек на вагон, а совокупные расходы пригородных компаний на одного пассажира — 57 рублей.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 18: Кто отвечает за установление тарифа?

В общественном сознании по-прежнему бытует миф, что тарифы устанавливают РЖД, поэтому и претензии по якобы завышенной цене на билеты предъявляются железнодорожникам. На самом деле РЖД, а теперь пригородные пассажирские компании ежегодно предоставляют расчеты экономического обоснования тарифа властям субъекта Федерации.

Именно региональная администрация (Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и т.д.) устанавливает итоговый уровень тарифа для населения.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 19: Почему не в каждом поезде есть сотрудники полиции?

РЖД находятся в постоянном взаимодействии с правоохранительными органами и линейными отделами полиции на транспорте. Но каждый поезд невозможно сопровождать сотрудниками МВД, в связи с ограниченным количеством личного состава транс­портной полиции. К сожалению, это объективная реальность, ведь ежедневно на сети железных дорог России следует свыше 7 тысяч пригородных поездов.

Оперативная работа сотрудников полиции учитывает динамику и структуру совершаемых правонарушений, определяются наи­более криминогенные поезда. Как правило, сопровождением МВД обеспечиваются поезда, курсирующие в вечернее и ночное время. В дневное время такое сопровождение осуществляется с целью профилактики правонарушений. Кроме того, для повышения безопасности в пригородных поездах ППК заключаются договоры с сотрудниками местных частных охранных предприятий.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 20: Осуществляет ли продажу расписания движения пригородных поездов АО «МТ ППК»?

АО «МТ ППК» не осуществляет продажу расписания движения пригородных поездов на участке обслуживания Октябрьской ж.д. В целях получения достоверной информации по расписанию движения пригородных поездов Вы можете ознакомиться на официальных сайтах: Яндекс - www.rasp.yandex.ru, МТ ППК www.mtppk.ru или получить информацию в ЕИСЦ по тел: 8-800-775-0000.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 21: Почему в железнодорожных кассах пригородного сообщения все время очереди, а РЖД ничего не делают?

Очереди в кассы, как правило, появляются в «часы пик». Это свидетельствует не столько о недостаточном количестве касс, которые устанавливаются согласно техническим возможностям платформ и станций, сколько о высоком пассажиропотоке.

Для минимизации очередей в кассы «живой» продажи билетов РЖД и пригородные пассажирские компании расширяют сеть билетопечатающих автоматов, через которые пассажир может самостоятельно купить билет, сэкономив свое время. Совокупное число на полигоне обслуживания АО «МТ ППК» 32 билетопечатающих автомата.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 22: Из чего складывается цена билета и где ознакомиться с ее обоснованием?

Ценообразование на билеты в пригородном сообщении имеет абсолютно прозрачную методику и складывается из двух состав­ляющих. Первая составляющая — плата за пользование железнодорожной инфраструктурой, ее устанавливает Федеральная служба по тарифам. Все приказы и пояснительные материалы ФСТ можно найти на официальном сайте ведомства. Затраты на содержание железнодорожной инфраструктуры (путевого хозяйства) составляют свыше 40% тарифа, именно поэтому себестои­мость билета на электричку достаточно высока по сравнению с другими видами транспорта.

Вторая составляющая тарифа — затраты собственно на перевозку. Это затраты пригородной пассажирской компании, которые включают содержание и обслуживание поездов, оплату услуг депо, сотрудников, билетных касс и т.д. Методика расчета также разработана ФСТ, и все пояснительные материалы находятся в открытом доступе на сайте ведомства.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 23: Правда ли, что контролеры не имеют права взимать штрафы?

Основным источником доходов пригородного комплекса является плата, взимаемая с пассажиров. В связи с государственным регулированием цены в этом сегменте находятся ниже экономически обоснованного уровня, а объем собираемых доходов ниже себестоимости организации перевозок. Еще более ухудшает ситуацию массовый безбилетный проезд, ведь в некоторых областях до 30% всех пассажиров не платят за полученные услуги. И пригородные перевозочные компании действительно не имеют права взимать штрафы за безбилетный проезд и не взимают их, хотя имеют право высадить человека, который отказывается платить за проезд. Не надо об этом забывать.

До 2003 года все железнодорожники были работниками Министерства путей сообщения, то есть госслужащими, и имели право от лица государства взимать штрафы с безбилетников. Однако с момента образования акционерного общества «РЖД» данная опция у них исчезла. Это один из пробелов в реформе

железнодорожной отрасли, который необходимо ликвидировать.

Пригородным пассажирским компаниям необходимо вернуть полномочия по взиманию штрафов. В РЖД уже разработаны пред­ложения по изменениям в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в «Устав железнодорожного транспорта» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 24: Почему пути ремонтируются по ночам, а не днём?

Как правило, так называемые «технологические окна» для проведения ремонтных работ на участках с интенсивным пассажирским движением приходятся на ночное время на выходные дни. Это делается для того, чтобы минимизировать влияние ремонтных работ на график движения пригородных поездов. В таких случаях для удобства пассажиров в зоне ремонта дополнительно организуется автобусное сообщение.

Вся информация об изменениях в расписании движения пригородных электропоездов размещается на вокзалах и остановочных пунктах не позднее, чем за пять дней до проведения работ.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 25: Почему вагоны электричек зачастую имеют неприглядный вид?

На сети железных дорог действует строгий регламент, запрещающий выпускать в рейс грязные или неисправные поезда. Уборка электричек производится ежедневно, за этим следят в каждом железнодорожном депо. Машинист электропоезда проверяет качество уборки и в случае удовлетворительного состояния выдает «талон качества» фирме, которая производила уборку. Если уборка произведена некачественно, такой талон не выдается.

К сожалению, за сутки пригородный поезд может измениться до неузнаваемости — и это результат бескультурья и вандализма некоторых пассажиров. В 2010 году в пригородных электричках было разбито 30 тысяч стекол, испорчены свыше 34 тысяч ска­меек и 1,5 тысяч светильников. Именно эти факты, а также грязь и мусор, которые оставляют после себя некоторые пассажиры, могут бесповоротно испортить впечатление от поездки в электричке.

На ликвидацию последствий вандализма в пригородных поездах в 2010 году потратили 70

миллионов рублей — эти деньги можно было направить на закупку нового подвижного состава. Сделать поездки комфортабельнее и безопаснее позволит только всеобщая нетерпимость к умышленному и бессмысленному уничтожению железнодорожного имущества.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 26: Когда отремонтируют все платформы и мосты?

На сети железных дорог России насчитывается 15 тысяч железнодорожных пассажирских станций и остановочных пунктов. Обеспе­чение их эксплуатационной надежности является ключевым направлением инвестиционной деятельности РЖД. На единовремен­ный ремонт всех объектов денег не хватит. Тем не менее, в 2011 году по программе развития пригородного пассажирского комплек­са на улучшение и модернизацию посадочных платформ, вокзалов и других объектов РЖД направило более 3 млрд. рублей.Модернизация станций — это забота не только железнодорожников, но и регионов, задача которых — сформулировать требо­вания к находящейся на их территории железнодорожной инфраструктуре. И если регион полностью компенсирует компании - перевозчику выпадающие доходы, то он может предъявить требования и к состоянию платформ и переходов, предусмотреть на них навесы и современные электронные табло.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 27: Почему не соблюдается расписание пригородных поездов?

Соблюдение расписания движения поездов является одним из главных приоритетов деятельности Российских железных дорог. Точность выполнения графика движения пригородных поездов превышает 99%, что является очень высоким показателем даже по мировым меркам. Другой вопрос, что по каким-либо причинам (техническим, погодным и т.д.) расписание может меняться. Обо всех изменениях пассажиры должны оповещаться заранее, не позднее, чем за десять дней до изменения, и несвоевременное информирование является грубым нарушением. В РЖД создана многоуровневая система обратной связи с пассажирами, позволяющая эффективно и быстро реагировать на воз­никающие проблемы. По круглосуточной «горячей линии» вы можете сообщить обо всех фактах несвоевременного оповещения об изменениях в расписании. Позвонив по телефону 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный), каждый пассажир может внести улучшения в работу РЖД!

Вернуться к оглавлению

Вопрос 28: Существует ли потребность в увеличении пригородных поездов?

Действующий парк пригородных поездов достаточен, но он устаревает, и поэтому существует потребность в его постоянном обновлении. Ежегодно на эти цели из инвестиционной программы ОАО «РЖД» тратится свыше 10 млрд. руб. В среднем пригородные железнодорожные хозяйства получают по 6-8 составов в год. В 2011  году самая напряженная Московская магистраль в рамках инвестиционной программы «Обновление подвижного состава» получит 30 новых составов серии ЭД-4М. Новые пригородные поезда в 11 вагонном исполнении заменят устаревшие пригородные поезда серии ЭР 2.

Необходимые объемы техники для обновления парка полностью обеспечиваю российские производители. Поставку пригородных поездов осуществляет Демиховский машиностроительный завод, Торжокский машиностроительный завод, компания «Метровагонмаш».

Вернуться к оглавлению

Вопрос 29: Как считается пассажиропоток?

Определение количества пассажиров, пользующихся пригородными электричками, - вопрос статистики. Пассажиропоток, который определяется по количеству купленных билетов, из года в год растет. Так, в 2010 году доля перевозок «платных» пассажиров (тех, кто покупает билет) по сравнению с предыдущим годом возросла с 59% до 67%. В категории «социальные льготники» (те, кто пользуется правом бесплатного проезда) подсчет велся автоматически - исходя из абонементных билетов, дающих право на 50 бесплатных поездок в месяц. По факту количество поездок было существенно ниже. Теперь система учета в этой категории построена только на фактических отправках пассажиров, поэтому объем учитываемого пассажиропотока сократился. Благодаря новой системе, учет поездок льготных категорий пассажиров стал более корректным, что позволяет выстраивать систему государственного заказа на пригородные перевозки исходя из реальных показателей количества потребителей.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 30: Курить в тамбурах разрешено или запрещено? А если запрещено, то почему эта норма не соблюдается?

Курение в неположенных местах, а в данном случае это тамбуры вагонов пригородных поездов, влечет за собой ответственность по пункту 3 статьи 11.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ. За нарушения вышеуказанных правил поведения граждан на объектах транспорта санкция данной статьи предусматривает наложение денежного штрафа. Также с ним в обязательном порядке проводится профилактическая беседа.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 31: За что отвечают РЖД в пригороде?

С 2011 года компания «РЖД» больше не является перевозчиком в пассажирском комплексе и полностью сосредоточена на управ¬лении инфраструктурой и предоставлении услуг ее пользования операторам и перевозчикам. В сферу ответственности компании входит модернизация и развитие путевого хозяйства, диспетчеризация и обеспечение технологической безопасности работы железнодорожного транспорта. Вопросы повышения качества услуг, установления справедливого тарифа и субсидирования социальных пригородных перевозок становятся прерогативой субъектов федерации. В связи с изменением принципов финансирования пригородного сообщения у РЖД не остается возможности вести перекрестное субсидирование пригородных пассажирских перевозок за счет грузовых, как это было раньше. Таково решение Правительства РФ, обязательное для исполнения всеми: и железнодорожниками, и федеральными властями, и руководством регионов.

Вернуться к оглавлению