Что нужно знать маломобильным пассажирам?
Для помощи маломобильным пассажирам на железнодорожном транспорте создан Центр содействия мобильности ОАО «РЖД». Оставить заявку на сопровождение можно по бесплатному номеру 8 (800) 775-00-00. Для сопровождения нужно будет сообщить информацию о маршруте, времени поездки и объёме требуемой помощи.
Услуга предоставляется на станциях Москва (Ленинградский вокзал), Зеленоград-Крюково, Подсолнечная, Тверь.
Кто может оформить заявку?
Пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, имеющие временные ограничения здоровья, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков. Прием заявки осуществляется бесплатно.
Заявка принимается:
-
- не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00 (по России) и +7 (499) 605-20-00 (по всему миру). Заявки принимаются круглосуточно;
-
- в пригородных билетных кассах на станциях Москва (Ленинградский вокзал), Зеленоград-Крюково, Подсолнечная и Тверь;
-
- на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Маломобильным пассажирам»;
-
- в мобильном приложении «РЖД Пассажирам»;
-
- по электронной почте info@rzd.ru.
Перечень бесплатных услуг по заявке:
-
- организация встречи на территории вокзального комплекса;
-
- сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
-
- оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
-
- оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см;
-
- оказание помощи при посадке (высадке) в поезда пригородного сообщения.
Примечания:
- работники АО «МТ ППК», оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками. Это значит, что они не должны оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур: принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок и компрессов. Они также не должны постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг).
- работники АО «МТ ППК» вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг и оказании ему помощи при отказе от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира. Также пассажиру могут отказать, если он- если он нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.