Что нужно знать маломобильным пассажирам?

Для помощи маломобильным пассажирам на железнодорожном транспорте создан Центр содействия мобильности ОАО «РЖД». Оставить заявку на сопровождение можно по бесплатному номеру 8 (800) 775-00-00. Для сопровождения нужно будет сообщить информацию о маршруте, времени поездки и объёме требуемой помощи. 

 Услуга предоставляется на станциях Москва (Ленинградский вокзал), Крюково, Подсолнечная, Тверь. 

Кто может оформить заявку?

Пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, имеющие временные ограничения здоровья, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков. Прием заявки осуществляется бесплатно.

Заявка принимается:

  • - не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00, доб. 1 (по России) и +7 (499) 605-20-00 (по всему миру). Заявки принимаются круглосуточно;

  •  - в пригородных билетных кассах на станциях Москва (Ленинградский вокзал), Крюково, Подсолнечная и Тверь;

  • - на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Маломобильным пассажирам»;

  • - в мобильном приложении «РЖД Пассажирам»;

  • - по электронной почте info@rzd.ru.           

Перечень бесплатных услуг по заявке:

  • - организация встречи на территории вокзального комплекса;

  • - сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);

  • - оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);

  • - оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см;

  • - оказание помощи при посадке (высадке) в поезда пригородного сообщения.

Примечания: 

- работники АО «МТ ППК», оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками. Это значит, что они не должны оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур: принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок и компрессов. Они также не должны постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). 

- работники АО «МТ ППК» вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг и оказании ему помощи при отказе от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира. Также пассажиру могут отказать, если он- если он нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.